История компании, ставшей сегодня брендом №1 в производстве зубной пасты началась с 1806-ого года, когда Уильям Колгейт основал одноименное предприятие в г. Нью-Йорк. Первой продукцией фирмы были мыло, крахмал и свечи. Дела этого предприятия изначально были не очень хороши – товар периодически залеживался на складе и чтобы избежать разорения, Уильям объединился с Френком Смитом, а компания переименовывается в «Смит и Колгейт».
В 1813-ом году на место ушедшего из фирмы Смита приходит Джон Гилберт (он являлся мужем сестры Уильяма).Предприятие опять меняет собственное название на «Уильям Колгейт и Компания», и благодаря средствам и силам, вложенным в него Джоном, начинает приносить ощутимую прибыль. Так начиналась история успеха фирмы, ставшей впоследствии самым популярным брендом по производству пасты для зубов.
В 1998 году Colgate-Palmolive становится абсолютным лидером в Соединенных Штатах на рынке зубных паст, чему во многом способствовал успех зубной пасты Colgate Total, которая обещает надежную защиту от 12 проблем полости рта в течение 12 часов. Этот вид зубной пасты продают в 100 странах мира. В 1997 году он был одобрен администрацией по вопросам питания и здравоохранения в США, а также Американской стоматологической ассоциацией как средство против заболеваний ротовой полости и зубов, в частности, кариеса и гингивита.